Классические способы изготовления деталей, работа с материалами
Классические способы изготовления
деталей, работа с материалами
Мы часто обращаем внимание на
внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города.
Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали
мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области
автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего
вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить,
что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики.
Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о
которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии
изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются
специалисты.
Не будем упоминать о таких дорогостоящих материалах для
тюнинга как карбон, а остановимся на самых простых и доступных нам волокнах и
смолах. Чаще всего материалы для тюнинга можно купить на местных
автомобильных рынках, где опытные продавцы, смогут проконсультировать вас обо
всех особенностях данных материалов. На рынках так же есть, уже готовые
изделия и накладки, которые преображают внешний вид автомобиля, но мы
упомянем о них только вскользь.
Чтобы заняться тюнингом автомобиля самостоятельно, много
знать не нужно, достаточно просто рассмотреть классические способы
изготовления деталей.
Итак, для внешнего тюнинга автомобиля нам потребуется стекловолокно,
эпоксидная смола с отвердителем и форма. Последний пункт в этом списке,
форма, отнесём, так сказать, к самому сложному этапу, поскольку именно её мы
будем изготавливать. Например, у вас есть большое желание сделать накладку на
порог, которая может существенно преобразить и выделить из всех машин этим
элементом автомобиль. Начинаем изготовление этой накладки. Вы, исследовав
данную часть автомобиля, снимаете необходимые размеры для формы,
приблизительно придумываете дизайн накладки на порог.
Берём и делаем каркас из проволоки, затем будем заливать его монтажной пеной.
Проволока служит для армирования нашей формы, а пену заливаем таким способом,
чтобы она была на 3-5
сантиметров больше, потом, её легко обрабатывать острым
ножом. Представим, что у нас в руках уже готовая форма, обработанная ножом.
Имеем точную форму, дальше можно будет нанести на неё слой шпаклёвки, это для
крепости. Когда высохнет обработать, наждачной шкуркой.
Готово!
Приступаем к непосредственному изготовлению детали. Берём стекловолокно,
накладываем на форму, там, где будут изгибы, можно материал подрезать, что бы
ложился на плоскость. Затем положенный слой материала, намазываем раствором
эпоксидной смолы с отвердителем, следуем инструкции по использованию
отвердителя в смоле. Дальше таким же путём ложем слой за слоем, столько,
сколько вы посчитаете нужным, деталь становится только крепче. Когда волокно
застынет можно снимать, обрабатывать, грунтовать и красить.
Данный способ изготовления детали, хорош своей доступностью и лёгкостью. С
серийным выпуском деталей с помощью такой формы будут затруднения, а вот для
выпуска деталей в единичных вариантах он подойдёт больше всего.